|
| Японский
Кроссворд (пособие для начинающих). |
Внимание!!!
Наш сайт переезжает на новый адрес
www.japanico.net.ru
. Если
вы и далее хотите иметь
возможность следить за
обновлениями нашего архива
кроссвордов и стерео картинок,
приглашаем Вас посетить нас по
новому адресу. Для этого
используйте эту ссылку.
До встречи !!! |
Что
такое японский кроссворд?
- Это увлечение многих людей по
всему миру. Японские кроссворды, японские головоломки, или, как их иногда еще называют, анограммы
интернациональны по своей
сути, так как в процессе
решения Вам нужно
разгадать не набор слов, а
рисунок (черно-белый или цветной), закодированный
числовыми значениями.
- Это
отличный способ отвлечься в
часы досуга, в перерывах между
работой или учебой. Японские головоломки -
это очень увлекательно.
- Это
возможность потренировать
свои наблюдательность,
внимание, смекалку и
логическое мышление. При
решении японского
кроссворда очень часто
решающую роль играет
именно внимательность и
умение найти правильный
выход из запутанной
ситуации.
Какие бывают
японские головоломки?
- Классические.
Рисунок состоит из клеток только
двух цветов: белого и черного.
- Цветные.
Закодированный рисунок включает в
себя клетки как минимум трех
различных цветов.
- Японские
кроссворды с диагонально
закрашенными ячейками. Это одна из
новых модификаций головоломок.
Клетки в них могут закрашиваться
как полностью, так и на половину по
диагонали. Эти рисунки так же могут
быть черно-белыми и цветными.
|
Японский
кроссворд - это рисунок, который
нужно восстановить в процессе
решения, пользуясь лишь
числовыми значениями,
обозначающими расположение
закрашенных участков по
вертикали и горизонтали
(смотрите пример). В этих головоломках числа для
каждого столбца или линейки
показывают сколько в них
имеется закрашенных клеток,
расположенных вместе.
Например: цифры 2, 3, 2, в третьем
слева столбце обозначают, что в
нем есть три группы
закрашенных клеток: 1-я группа
из двух клеток, 2-я из трех, 3-я из
двух. Группы клеток в строках и
столбцах располагаются в такой
же последовательности друг
относительно друга, как и цифры
их обозначающие. |
|
Рассмотрим
решение японской головоломки на этом примере. В
строках 2, 6 и 8, а так же в
столбцах 2 и 6 можно определить
клетки, которые будут
принадлежать закрашенному
участку при любом его
расположении. Соответственно
эти клетки можно сразу
закрасить, отмерив от обоих
концов строки или столбца
длину соответствующего
закрашенного участка. |
|
Так
как в строке 3 должны
находиться три участка
закрашенных клеток, состоящих
из одной клетки, то
следовательно соседние с
оказавшимися закрашенными
клетки должны быть пустыми и мы
можем их пометить крестиками.
Как Вы видите мы постепенно
определяем не только клетки,
которые обязательно должны
быть закрашенными, но и клетки,
которые должны быть
обязательно пустыми. В строке 6
должен находиться один
закрашенный участок из 5-ти
клеток, а так как длина
получившегося уже участка
равна пяти, то соответственно
все остальные клетки в этой
строке можно пометить, как
пустые. Следуя той же логике в
строке 7 все не занятые ячейки
можно пометить как пустые
крестиками |
|
Рассмотрев
расположение и длину участков
закрашенных клеток в столбцах
3, 4 и 5 можно закрасить самые
нижние клетки в этих столбцах,
так как длина самых нижних
заполненных участков должна
быть равна двум клеткам.
Рассуждая таким же образом
закрашиваем все остальные
клетки в столбцах 3 и 5. Так как в
столбце 4 второй снизу
закрашенный участок должен
быть равен одной клетке, то
следующую за заполненной
ячейку мы помечаем как пустую
крестиком. |
|
Так
как в строке 9 должен
находиться один закрашенный
участок из трех клеток, все
свободные клетки мы помечаем
как пустые. Так как в строке 5
должны находиться два участка
по три клетки, то крайние левую
и правую клетки можно
закрасить. В строке 1 должен
находиться один участок из
трех клеток, то есть
заполненные клетки
принадлежат одному участку и
ячейка , расположенная между
двумя закрашенными тоже должна
быть закрашена, а все остальные
в этой строке можно пометить
как пустые. |
|
Теперь
мы можем закончить столбец 4,
закрасив третью клетку сверху
и пометив как пустую клетку 4.
После этого закончим строку 4
закрашивая крайние клетки. Как
видно, в столбцах 1 и 7 уже
закрасились участки по две
клетки, следовательно все
остальные клетки можно
пометить крестиками. |
|
Так
как в столбцах 2 и 6 должны
находиться участки длиной в
семь клеток мы можем закрасить
оставшиеся клетки. Вот и все.
Рисунок разгадан.
Это конечно очень простой
пример. Но пользуясь выще
приведенными методами,
используя их в различных
комбинациях друг с другом Вы
сможете разгадывать и более
сложные рисунки. Главное при
решении быть очень
внимательными, так как любая
неверно отмеченная клетка не
позволит Вам разгадать
кроссворд. Всегда ищите выход,
даже когда кажется, что зашли в
тупик. Начав разгадывать эти
кроссворды Вы сами постепенно
выработаете свои методы
решения.Мы
рассмотрели решение
одноцветного кроссворда.
Цветные кроссворды
разгадываются примерно такими
же методами, но есть и нюансы. В
цветном Японском Кроссворде
между двумя участками
закрашенных клеток разного
цвета может и не быть пустых,
т.е. группы клеток разных
цветов могут располагаться
одна за другой без промежутков.
|
В
начало |
|
|
|
|